Новые маршруты городской электрички

«Городская электричка», Бердское шоссе и Новосибирский метрополитен – область готова к продолжению реализации важных проектов

Всего за полчаса жители микрорайона «Пригородный простор» теперь могут добраться с левого берега до центра правобережья Новосибирска, минуя пробки. Запуск шести новых пригородных маршрутов от остановочной платформы «Пригородный простор» – первый этап проекта «Городская электричка», который позволит связать железнодорожным сообщением отдаленные микрорайоны Новосибирска и Новосибирского района.

В запуске нового внутригородского маршрута приняли участие первый заместитель Председателя Государственной Думы РФ Александр Жуков, Губернатор Новосибирской области Андрей Травников и начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай.

«В 2018 году была надежда, что попадём в нацпроект. Пока что реализуем проект всеми имеющимися у нас возможностями, но по следующим станциям предстоят большие капвложения, здесь требуется государственное решение», – подчеркнул Андрей Травников.

«Несколько дней назад я обсуждал вопрос развития «Городской электрички» с руководителем Российских железных дорог Олегом Белозёровым. Он поддерживает этот проект. Надо поработать с Правительством России, надеюсь, и оно проект поддержит.

В связи с пандемией COVID-19 реализация проекта была отложена, сейчас его надо обновить. Начало реализации покажет его эффективность – в том числе, на примере станции «Пригородный простор», открытой сегодня в Новосибирской области. Приложим максимум усилий для того, чтобы не откладывать реализацию этого крайне важного для Новосибирска проекта», – уверен Александр Жуков.

«Городская электричка» – действительно нужный для Новосибирской агломерации проект, его воплощение улучшит транспортную доступность отдаленных жилых микрорайонов и сделает жизнь новосибирцев комфортнее, а Новосибирск – более привлекательным местом жительства и работы.

«Для нас очень важно создавать комфорт и уют для наших жителей, для тех, кто пользуется услугами железных дорог. Если говорить о самой платформе, то мы постарались сделать её максимально удобной и эффективной для пассажиров. Выполнены подходы и пешеходные дорожки с освещением, соблюдены требования по созданию безбарьерной среды, перехватывающая парковка на 25 мест.

Время в пути для пассажиров будет значительно сокращено в сравнении с автомобильным транспортом. Поездка до станции «Новосибирск-Главный» займет примерно полчаса, до остановочной платформы «Гагаринская» – 38 минут, до станции «Новосибирск-Восточный» – 45 минут», — сообщил Александр Грицай.

Всего от новой остановочной платформы «Пригородный простор» будут курсировать шесть новых маршрутов. Три из них начали курсировать уже 8 июля, еще три маршрута — 9 июля. Поезда будут ходить по будням. Стоимость проезда для всех этих маршрутов равна стоимости проезда в метро — 26 рублей.

«Городская железная дорога, или как привыкли ее называть – Городская электричка – это один из проектов, направленных на решение транспортных проблем Новосибирской агломерации. Открытие первой платформы – может быть, и скромное событие, но этот шаг уже показал востребованность проекта со стороны новосибирцев», — сказал Губернатор.

«Городская электричка» призвана повысить доступность левобережной части областного центра за счет организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения. Региональное Правительство настроено на дальнейшее конструктивное взаимодействие с РЖД, с депутатами Государственной Думы ФС РФ.

«Мы не выходим на федеральный уровень с «мелочами», а стараемся выходить с системными решениями, поэтому следующий комплекс проектов, с которыми я обращался в этом году в Правительство Российской Федерации – реконструкция Бердского шоссе.

Это очень важный вопрос для жителей Новосибирска, Бердска, Искитима, многих населённых пунктов этого направления. Это не просто часть федеральной трассы на Барнаул, но ещё и подъезд к важным федеральным объектам – новосибирскому Академгородку, растущему Новосибирскому госуниверситету с его будущим кампусом, к Центру коллективного пользования СКИФ, который должен быть запущен к 2024 году. Тогда же должен быть построен федеральный детский реабилитационный центр. Всё это увеличит нагрузку на этом дорожном направлении.

В этом году заканчивается разработка ПСД, мы примерно понимаем стоимость всего комплекса работ. Конечно, нам требуется помощь из федерального бюджета. Я направил обращение в Правительство России и надеюсь, что депутаты Госдумы поддержат нашу инициативу», — отметил Губернатор.

И третий масштабный проект — развитие метрополитена. «Мы с надеждой и оптимизмом восприняли слова Президента России во время его Послания Федеральному собранию в этом году о том, что инструменты инфраструктурного меню будут направлены, в том числе, на развитие метрополитена в крупных городах.

Мы к этому готовы, мэрия Новосибирска должна в ближайшее время закончить разработку ПСД Дзержинской линии, и мы с первыми проектами будем заявляться», — сообщил Андрей Травников.

Напомним, что ключевые проекты развития опорной сети дорог, которые уже реализованы, в стадии реализации или в планах Правительства Новосибирской области: это Северный обход с реконструкцией въезда в город со стороны Омска, реконструкция вылетных трасс Мочищенское шоссе, шоссе на Ленинск-Кузнецкий и на Ордынку, это внутренняя скоростная магистраль Новосибирска – четвёртый мост, а фактически целый комплекс объектов от улиц до развязок и тоннелей. Это Восточный обход, перспективный объект Южный транзит, реконструкция трассы Р-254 — участок, проходящий мимо ПЛП, на подъезде к аэропорту Толмачёво.


Для справки:

Электропоезда будут курсировать по маршрутам ежедневно, кроме субботы и воскресенья:

С 8 июля:

  • №7305 сообщением Новосибирск-Главный – Пригородный простор, отправление в 17:09, прибытие на о.п. Пригородный простор в 17:37 (без остановки на остановочной платформе Левая Обь). С 9 июля данный поезд следует со станции Болотная до станции Новосибирск-Главный под номером 6407, затем без пересадок следует до остановочной платформы Пригородный простор под номером 7305;
  • №7307 сообщением Новосибирск-Главный – Пригородный простор, отправление в 18:41, прибытие на о.п. Пригородный простор в 19:10 (без остановки на остановочной платформе Левая Обь). До станции Новосибирск-Главный состав следует по маршруту №6409 сообщением Мошково – Новосибирск-Главный, курсирование до остановочной платформы Пригородный простор без пересадки;
  • №7306 сообщением Пригородный простор – Новосибирск-Восточный, отправление с о.п. Пригородный простор в 17:53, прибытие на станцию Новосибирск-Восточный в 18:38 (без остановки на остановочной платформе Левая Обь).

С 9 июля:

  • №7301 сообщением Новосибирск-Главный – Пригородный простор, отправление в 6:49, прибытие на о.п. Пригородный простор в 7:15 (без остановки на остановочных платформах Левая Обь, Жилмассив, Западная площадка, Ипподром);
  • №7303 сообщением Новосибирск-Восточный – Пригородный простор, отправление в 8:46, прибытие на о.п. Пригородный простор 9:33 (без остановки на остановочной платформе о.п. Левая Обь);
  • №7302 сообщением Пригородный простор – Новосибирск-Восточный, отправление в 7:31, прибытие в 8:19 (без остановки на остановочной платформе Левая Обь).

На новых маршрутах действуют все виды льгот, предоставляемых в пригородном железнодорожном сообщении на территории Новосибирской области.

Билеты на электропоезд пассажиры смогут купить как за наличный расчет, так и по безналичному расчету в кассах, у кассиров в поездах, в мобильном приложении, а также в терминале на остановке общественного транспорта «Пригородный простор».

Дополнительную информацию можно узнать на официальном сайте АО «Экспресс-пригород», по телефонам 050 (с 7:00 до 21:00), 8(383) 229-25-67 (в рабочие дни с 8:00 до 17:00), а также на станциях и остановочных пунктах Новосибирского региона Западно-Сибирской железной дороги.

 

Пресc-служба Губернатора и Правительства Новосибирской области


Поделиться в социальных сетях: