9.61°C
eye1
5 мая 2024
Новый сезон в «Старом доме»

«СТАРЫЙ ДОМ» ОТКРОЕТ ЮБИЛЕЙНЫЙ СЕЗОН ПРЕМЬЕРОЙ «ДАЧНИКОВ»

19 и 20 сентября 2023 года на сцене Новосибирского драматического театра «Старый дом» состоится премьера спектакля «Дачники» в постановке известного российского режиссера Никиты Кобелева.

dom 3

В основе спектакля – текст Дмитрия Богославского, написанный по мотивам одноимённой пьесы Максима Горького. Творческая команда «Дачников» в конце июля вышла из отпуска и сразу погрузилась в репетиционно-производственный процесс – театр активно готовится к открытию 90-го юбилейного сезона.

В 1904 году премьера «Дачников» на сцене Театра В.Ф. Комиссаржевской обернулась скандалом: некоторые писатели и критики, узнав в персонажах себя, попытались сорвать спектакль. Максим Горький был доволен: его пьеса о «мутации» интеллигенции в сытую буржуазию, терзаемую вопросами бытования в турбулентное время, но в результате выбирающую покой и отдых, – попала в цель. С тех пор мир то и дело возвращается на созвучный временному контексту горьковских дачников виток, где креативный класс вновь и вновь рефлексирует на тему «своего места под солнцем». Люди, как и прежде, собираются на дачах, чтобы в блаженном «ничегонеделании» предаться самым разным рассуждениям. Режиссёр Никита Кобелев исследует реакцию условного «среднего класса» на исторические сдвиги последнего времени, чтобы почувствовать душевное состояние современников.
dom 4

Режиссер Никита Кобелев: «Как в бессмысленности смыслов отыскать новый смысл? В этой точке каждый начинает выстраивать новую жизненную стратегию, честно говорить о том, что у него болит и искать новую опору. Интрига наших «Дачников» заключается в том, что это будет спектакль в спектакле. Горький доводит фарсовый ключ до упора в четвертом акте, где все потуги героев становятся очевидно бессмысленными, а сами они выглядят нелепо и смешно, как персонажи трагикомической пьесы. Собственно, Горький намекает нам, что каждый из дачников – всего лишь «маска», которая действует по законам жанра. Но мы здесь не выступаем обличителями и намеренно уходим от «горьковского клише». Это будет искренний разговор о людях, попавших в определённую ситуацию – людях, которые вызывают сочувствие, улыбку и сопереживание».

Над сценическим миром «Дачников» работает художник Нана Абдрашитова, а над литературной адаптацией текста Горького – известный драматург Дмитрий Богославский, уже знакомый новосибирскому зрителю по фабрике нарративного театра «Дисциплина».

dom 2

Дмитрий Богославский, драматург: «Язык имеет свойство меняться, поэтому мы адаптируем текст Горького, чтобы он прозвучал современно. Но в сюжетном плане мы стараемся не отходить от пьесы, сохраняя все сюжетные линии и перипетии. Наша главная цель – приблизить героев к зрителю и к сегодняшнему дню. Театр рождается только при полном подключении к герою и к его истории. В этом и суть всего процесса: мы должны сопереживать не абстрактным людям, живущим сто лет назад, а людям сегодняшним, которых видим каждый день. Мы можем узнать в них своих родственников, друзей, себя».

Напомним, что проект «Дисциплина», призванный подарить зрителю остросюжетные пьесы, был запущен в «Старом доме» в 2020 году. Именно на «Дисциплине» Дмитрий написал пьесу «Катапульта», которая с успехом сегодня идет в российских театрах, а в 2021 году стала победителем Международного конкурса драматургов «Евразия» и лауреатом Независимого международного конкурса современной драматургии «Исходное событие XXI век».

«ДАЧНИКИ»: ИСТОРИЯ, СЮЖЕТ

«Дачники» продолжают «антропологический цикл» Горького, где он исследует человека и общество в историческом контексте. Первым «диагнозом» современному миру стали «Мещане», затем «На дне», но самые большие волнения в культурной среде вызвали, все-таки, «Дачники»: в 1904 году Горький пишет пьесу, посвящённую идейному расслоению интеллигенции. В то время одна часть её стремилась к активной связи с народом, другая же мечтала о собственной зоне комфорта, утверждая, что история обойдётся и без них. «Дачниками» Горький называл образованных и воспитанных людей, которые намеренно удалились от исторических магистралей жизни, чтобы продолжать существовать по инерции.

«Горьковская пьеса полемически наследует чеховский мир, на этом стыке двух представлений, двух культур – уходящей, чеховской, и наступающей, «дачной»
Можно легко указать, что горьковская пьеса как бы предсказана в чеховском «Вишневом саде». Над вишневым садом витает идея «дачников». Лопахину она кажется спасительной, Раневской – пошлой. Категория «дачников», да и само это слово для чеховских героев еще совершенно новое. «До сих пор в деревне были только господа и мужики, а теперь появились еще и дачники. ...И можно сказать, дачник лет через двадцать размножится до необычайности», – пророчествует Лопахин. Не прошло и года, как Горький пишет пьесу, в которой дачники уже заселили землю и стали полными хозяевами вишневого сада. Горький берет чеховских героев, чеховскую тему и договаривает ее с той ясностью и категоричностью, которые были свойственны его художественному сознанию» (Анатолий Смелянский).

После резкого неприятия пьесы в 1904 году «Дачники» с успехом шли на сценах советских и российских театров.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Басов Сергей Васильевич – Евгений Варава   
Варвара Михайловна – Альбина Лозовая, Софья Васильева   
Карелия – Наталья Пьянова, Софья Степанова
Влас – Тимофей Мамлин   
Суслов Петр Иванович – Виталий Саянок  
Юлия Филипповна – Анастасия Белинская  
Дудаков Кирилл Акимович – Андрей Сенько  
Ольга Алексеевна – Лариса Чернобаева
Шалимов Яков Петрович – Анатолий Григорьев
Рюмин Павел Сергеевич – Александр Шарафутдинов
Марья Львовна – Наталья Немцева 
Замыслов Николай Петрович – Дмитрий Иванов   
Господин Семенов – Станислав Кочетков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Режиссер:
Никита Кобелев – известный российский режиссер, выпускник ГИТИСа, мастерская Олега Кудряшова. С 2012 по 2020 годы – режиссер-постановщик в Московском театре имени Вл. Маяковского, где поставил более десяти спектаклей, среди которых «Бердичев», «Человек, который принял жену за шляпу», «Кавказский меловой круг» и другие. С 2017 по 2021 годы преподавал в мастерской Миндаугаса Карбаускиса на актерском факультете ГИТИСа. Ставил спектакли в театрах Латвии и Эстонии.
С 2023 года главный режиссер Александринского театра (Санкт-Петербург). Лауреат премий Всероссийского фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры», Международного фестиваля «Балтийский дом», газеты «Московский комсомолец», «Звезда Театрала».

Художник:
Нана Абдрашитова – театральный художник и сценограф, архитектор выставок и режиссер. Окончила факультет сценографии ГИТИСа (мастерская С.М. Бархина), Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская режиссуры В.В. Хотиненко) и Школу Театрального Лидера. Как сценограф и художник по костюмам оформила несколько десятков оперных и драматических спектаклей в России и за рубежом. Сотрудничала с такими режиссерами, как Марк Розовский, Андрей Прикотенко, Нина Чусова, Давид Джованзана, Василий Сенин, Кирилл Вытоптов, Денис Азаров, Илья Шагалов, Алексей Паперный, Василий Бархатов, Олег Глушков, Юрий Квятковский.
Член МОСХ, дипломат Российской Академии художеств.
Постоянный участник выставок СТД РФ, «Итоги сезона», выставок МОСХ, «Пражской квадриеннале», а также групповых выставок живописи и графики и персональных выставок в Доме актера имени А.А. Яблочкиной, в рамках проекта «Открытая сцена».

Художник по свету:
Игорь Фомин окончил Санкт-Петербургский университет им. А. И. Герцена в 2009 году. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Работа художника по свету» за создание световой партитуры в спектакле «Танцующая в темноте» в театре «Старый дом». Неоднократно сотрудничал с такими режиссерами, как Андрей Могучий, Евгений Ибрагимов, Виктор Крамер, Эмиль Капелюш, Максим Диденко, Антон Адасинский. В театре «Старый дом» как художник по свету работал над спектаклями «Я здесь», «Sociopath/Гамлет», «Зулейха открывает глаза», «Идиот», «Петерс», «Танцующая в темноте», «Котлован» и многими другими.

Драматург:
Дмитрий Богославский – драматург, режиссер и актер, окончил Белорусскую государственную Академию искусств. В 2008-2019 работал артистом в Белорусском Государственном Молодежном Театре. С 2019 режиссер Центра Белорусской Драматургии.
Пьесы Богославского переведены на многие языки мира. Постановки идут в Москве (Театр им. Вл. Маяковского, Театр на Таганке, Театр Наций), Минске, Абакане, Улан-Удэ, Новосибирске, Уфе, Киеве, Красноярске и других городах. Произведения автора отмечены призами и наградами международных драматургических конкурсов и фестивалей.



С уважением и любовью, ваш «Старый дом».


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk