9.61°C
eye1
6 мая 2024
«Старый дом» вернулся из Перми

ТЕАТР «СТАРЫЙ ДОМ» ПОКАЗАЛ НА СЦЕНЕ ПЕРМСКОГО ТЮЗа СПЕКТАКЛЬ «ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ»

Творческая команда Новосибирского государственного театра «Старый дом» вернулась из Перми — с фестивальных гастролей спектаклей-победителей Российской национальной театральной премии «Золотая Маска». Этот фестиваль проходил в рамках большой юбилейной программы, посвящённой 300-летию Перми, собрав на площадках города лучшие спектакли-лауреаты последних трёх лет из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска.

7 и 8 ноября театр «Старый дом» представил на сцене Пермского театра юного зрителя спектакль «Танцующая в темноте» в постановке режиссёра Елизаветы Бондарь. «Танцующая в темноте» — лауреат фестиваля «Золотая Маска» 2022 года в номинации «Лучшая работа художника по свету» (Игорь Фомин), спектакль также был отмечен в номинациях за «Лучший спектакль малой формы в драме», «Лучшую работу режиссера» (Елизавета Бондарь), «Лучшую женскую роль» (Вера Сергеева), «Лучшую мужскую роль второго плана» (Андрей Сенько). Спектакль был эмоционально встречен пермской публикой, которая щедро делилась отзывами о новосибирской «Танцующей в темноте» в личном общении с коллективом театра и социальных сетях.

В контексте сюжета спектакль «Старого дома» немногим отличается от знаменитого фильма Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», где главная героиня Сельма работает на заводе, в одиночку воспитывает сына и занимается музыкой, чтобы спрятаться в ней от надвигающейся слепоты. Но режиссер Елизавета Бондарь рассмотрела эту историю через призму психологического треугольника Карпмана, где героиня добровольно взваливает на себя роль жертвы. Новосибирская «Танцующая в темноте» — это рассказ про женщину, родившую ребёнка, зная, что ему придётся жить с патологией зрения, которая передаётся по наследству от матери к сыну. Она борется за сына, но ее жизнь превращается в жертву. Режиссёр и творческая команда спектакля задают зрителю вопрос: а так ли важна подобная жертва?

Елизавета Бондарь, режиссёр: «Эта история сложилась несколько лет назад. Для меня в подходе к работе над этим произведением было важно, что у меня есть какие-то точки соприкосновения и несоприкосновения с ним. Я адепт музыкального театра и когда училась, то меня «Танцующая в темноте» очень захватывала, — я мечтала когда-нибудь поставить этот мюзикл. Но жизнь распорядилась таким образом, что я больше работаю в драматическом театре. И когда я начала работать над «Танцующей», то поняла: точек соприкосновения нет, есть только — несоприкосновения. Мне страстно нравилось это произведение. Но всегда казалось, что лиризм Триера, который обжигает героиню, он двойственный. Бьорк создала свой индивидуальный образ, но в фильме он у меня двоился. Я не понимала: какое у режиссёра отношение к этой героине? Мне показалось, что у Ларса фон Триера был какой-то другой замысел. Я его почувствовала. И попыталась в нашем исследовании рассказать, что поступки героини можно по-разному интерпретировать».

Николай Попов, композитор: «Нам показалось интересным попробовать создать музыку из звуков станков, движения машин, журчания рек и пения птиц. Этот тот самый слышимый мир, в котором существует главная героиня. Мир, куда она все больше и больше погружается».

«Если фон Триер в своем фильме «Танцующая в темноте» открыто манипулировал эмоциями зрителей, то Лиза Бондарь вместе с композитором Николаем Поповым создают для нас пространство аудиовизуального дискомфорта. Обыгрывая каноны мюзикла, датчанин по закону романтического двоемирия соединял два плана: бытовой, реальный – и мир музыкальных фантазий Сельмы, в котором все красивые, все красиво поют и танцуют. Оба объединялись в финале «пляской смерти» обвисшего на веревке тела героини. Мир «Танцующей» в «Старом доме» – это холодный металлический ангар, населенный покореженными механизмами, мальчиками-молоточками и девочками-колокольчиками, расчерчивающими сцену прямыми траекториями шагов. Это пространство производственных шумов, удивительно придуманное композитором-электронщиком Николаем Поповым в изощренную музыкальную партитуру, организующую работу артистов, делающую ее максимально выверенной, на зрителей производит эффект едва ли не болезненный».
интернет-издание «Летающий критик»

Напомним, что Российская Национальная театральная премия «Золотая Маска» была учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол. «Золотая Маска» — это ещё российский театральный фестиваль, весной каждого года представляющий в Москве наиболее значительные спектакли из городов России.


Пресс-служба театра «Старый дом».

На фотографии режиссёр Елизавета Бондарь аплодирует артистам во время финального поклона.


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk