Главной площадкой для взаимодействия граждан с государственными органами власти в социальных сетях остаётся «ВКонтакте».
За прошедший месяц только через эту социальную сеть поступило 3205 вопросов. Всего за прошлый месяц в официальных пабликах органов власти зафиксировано 4035 сообщений. У большинства ведомств есть аккаунты в том числе и в «Одноклассниках», и в «Телеграм».
В госпабликах − официальных аккаунтах органов власти в соцсетях − регулярно размещаются актуальные и достоверные новости, а также ответы на сообщения жителей Новосибирской области. Задать свой вопрос можно под любой записью на стене или в личных сообщениях групп.
Ещё один способ связи – комментарии к прямым эфирам с главами муниципалитетов, министерств и подведомственных учреждений. Анонсы предстоящих трансляций и записи прошедших публикуют также на стене сообществ.
В числе самых популярных госпабликов региона: Правительство Новосибирской области (https://vk.com/nso), Минздрав НСО (https://vk.com/zdravnso), Минобр НСО (https://vk.com/minobrnso), МинЖКХ НСО (https://vk.com/minjkhnso), Минсоц НСО (https://vk.com/msrnso), Минстранс НСО (https://vk.com/mintransnso), Минцифра НСО (https://vk.com/digitnso), Минкульт НСО (https://vk.com/mincultnso), Минпромторг НСО (https://vk.com/minpromtorgnso), Минстрой НСО (https://vk.com/mistroynso), Минспорт НСО (https://vk.com/minsportnso), Минрегполитики НСО (https://vk.com/minregionnso), Минприроды НСО (https://vk.com/mprnso), ГЖИ НСО (https://vk.com/gji_nso), Мэрия города Новосибирска.
(https://vk.com/nsk_adm)Чтобы найти паблик своего района или города, в поисковой строке раздела «сообщества» необходимо ввести его название, а затем ориентироваться на синюю галочку рядом с названием и серую подпись «Госорганизация» под ним. Это госметка, подтверждающая подлинность аккаунта.
Ещё один отличительный признак госпаблика – наличие виджетов «Госуслуги. Решаем вместе» и «Высказать мнение» в верхней части страницы. Они ведут на платформу обратной связи портала госуслуг. Если вы не знаете, кто курирует ваш вопрос, сообщение можно оставить там.
Если эта информация известна, удобнее обратиться напрямую – через соцсети. В комментариях к любому посту или в личных сообщениях паблика надо прописать значимые детали и по возможности приложить фото или видео, чтобы специалистам было проще разобраться.
Обращаться можно по любым вопросам, находящимся в зоне ответственности ведомств. Это могут быть: проблемы с дорогами или графиком движения транспорта, сложности с дозвоном и с записью в медучреждения, отсутствие уличного освещения, невывезенный мусор, ошибки в счетах за ЖКУ, некачественное школьное питание, проблемы с водой, отоплением и многое другое.
Обработкой и маршрутизацией сообщений по профильным ведомствам занимается Центр управления регионом (ЦУР) Новосибирской области (https://vk.com/tsur54).
Для справки
Центр управления регионом НСО – координационный центр, который занимаются сбором и обработкой сообщений жителей в соцсетях и через сервис «Госуслуги. Решаем вместе», а также доведением их до непосредственных исполнителей в органах власти. Это позволяет как решать конкретные, частные проблемы, так и вырабатывать системные решения, которые сделают жизнь в регионе комфортнее и удобнее.
Телеграм-канал: Новосибирская область. Официально