«Одна из основных задач перехода на электронные трудовые книжки – информировать граждан и работодателей…»

На заседании межведомственной комиссии при Правительстве Новосибирской области по вопросам труда и снижения нелегальной занятости работников организаций, находящихся на территории региона, управляющий Отделением ПФР по Новосибирской области Александр Терепа рассказал о том, какая работа в регионе проводится по организации ведения сведений о трудовой деятельности граждан в электронном виде, обсудив с членами Комиссии совместную работу на территории региона по данному направлению.

Основной вопрос, который обсудили члены Комиссии – переход к электронным трудовым книжкам, который начался в стране с 1 января 2020 года. «Самый главный результат этой работы, - отметил управляющий Отделением ПФР по Новосибирской области Александр Терепа, − это то, что электронная трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а эта информация сегодня очень востребована у граждан, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета».

Оператором по сбору и хранению сведений является Пенсионный фонд России. Есть несколько положений, которые О переходе к ЭТК должен знать каждый «действующий» или потенциальный работник, а есть информация, которой необходимо «вооружить» работодателей, на которых возложена обязанность передавать сведения о трудовой деятельности своих работников в электронном виде в Пенсионный фонд РФ для хранения в информационных системах ПФР. «На необходимо совместно наладить широкую информационную работу, - подчеркнул заместитель Губернатора Новосибирской области С.А.Нелюбов, − в том числе и в районах области. Реализация данного Федерального закона на местах будет рассматриваться на Комиссии при Правительстве Новосибирской области, в том числе и вопросы реализации перехода к электронным трудовым книжкам со стороны работодателей региона».

«Пенсионным фондом России уже ведется эта работа, − отметил А.Г.Терепа, - проводятся семинары с работодателями, встречи с членами трудовых коллективов, подключаем для разъяснений представителей средств массовой информации, развернули работу через социальные сети, подготовили информационные листовки. На сайте ПФР создан специальный раздел, который содержит информацию для работников и работодателей, а также ответы на актуальные вопросы по теме перехода к ведению трудовых книжек в электронном виде».

«Пенсионный фонд уже более 20 лет работает с персональными данными граждан, − подчеркнул управляющий Отделением ПФР, − система отработана и имеет высокий уровень защиты. Взаимодействие работодателей с Пенсионным фондом также отлажено. Сведения о трудовой деятельности работодатель может представить следующими способами: по телекоммуникационным каналам связи через оператора, через личный кабинет страхователя, посредством электронных сервисов ПФР либо через фронт-офисы ПФР. Мы ожидаем поступления таких сведений от порядка 90 тысяч страхователей региона. Сведения должны поступить от них на 1,3 млн. работающих граждан».

Первые сведения от работодателей уже поступают в органы ПФР региона – работодателям определен срок ежемесячно до 15 числа направлять данную информацию в Пенсионный фонд. Информация содержит сведения о месте работы, трудовых

функциях, переводах на другую работу и увольнении с указанием основания и причины и т.д. Индивидуальные лицевые счета граждан в системе ПФР дополнены новым разделом «Сведения о трудовой деятельности».

«Таким образом, − подчеркнул Александр Терепа, − будет сформирована информационная база о каждом работающем гражданине, и эта информация у них всегда будет «под рукой», она будет доступна каждому гражданину. Её можно будет получить через Личный кабинет на сайте ПФР, портал госуслуг, через соответствующее приложение на смартфоне, а также бумажную «версию» через МФЦ в режиме онлайн и в клиентской службе ПФР».

Пресс-служба Отделения ПФР

 


Поделиться в социальных сетях: