В Новосибирской области почти 700 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах - автобусов, троллейбусов, трамваев.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им, как и всем гражданам, необходимо «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).

Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

В отдельных автотранспортных предприятиях водители автобусов наряду с работами на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещают работы на пригородных маршрутах или осуществляют заказные перевозки по маршрутам, не являющимся регулярными городскими. Вопрос о праве на досрочное назначение пенсии в этих случаях решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляют работы, дающие право на эту пенсию. Если при выполнении вышеперечисленных работ занятость водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 процентов рабочего времени, установленного им в соответствии с трудовым законодательством, то в этом случае их можно считать как работников, постоянно в течение полного рабочего дня занятых на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

Источник: пресс-служба ОПФР по Новосибирской области


Поделиться в социальных сетях: