Новосибирцы активно приняли участие в «прямой линии» по Личному кабинету застрахованного лица. Более 230 новосибирцев позвонили на «прямую линию», чтобы подробнее узнать о возможностях, которые предоставляет электронный сервис Пенсионного фонда – «Личный кабинет застрахованного лица».

Публикуем ответы на некоторые из них.

- Мне кажется, что организация, в которой я работала в с 2000 по 2005 год, не отчиталась за меня в Пенсионный фонд, как я могу это проверить, не приезжая в ПФР?

Для того чтобы проверить отчислял ли работодатель страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также все ли сведения учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица можно запросить «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица». Это можно сделать через Единый портал государственных и муниципальных услуг или через Личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru). В указанной форме имеется информация в разрезе страхователей о периоде работы у них застрахованного лица и суммах, начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

- Могу ли я через «Личный кабинет застрахованного лица» подать заявление на пенсию по случаю потери кормильца?

Да, сейчас такая возможность предусмотрена в Личном кабинете. Помимо этого через этот электронный сервис можно подать заявление о назначении страховой пенсии по старости и по инвалидности, социальной пенсии, а также накопительной пенсии. Здесь же можно подать заявление и о способе доставки пенсии либо о смене доставщика.

- В какие сроки можно подать заявление о назначении пенсии по старости через «Личный кабинет застрахованного лица»?

Подать заявление о назначении страховой пенсии по старости через данный электронный сервис можно не ранее чем за месяц до даты, с которой у гражданина возникает право на страховую пенсию по старости. Аналогичный подход применяется в настоящее время в случае личного обращения в территориальное управление ПФР. При этом в «Личном кабинете застрахованного лица» предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.

- Мне в начале августа исполняется 55 лет, по рекомендации специалистов ПФР заявление о назначении страховой пенсии я направила через «Личный кабинет застрахованного лиц». Почти сразу получила уведомление о том, что мое заявление находится в работе. А как я узнаю о том, что мне назначена пенсия?

Поступившее заявление рассматривается в территориальном управлении ПФР в течение 10 дней. После принятия решения о назначении страховой пенсии по старости в «Личный кабинет застрахованного лица» автоматически поступает уведомление и появляется статус «Вынесено положительное решение», также поступает и уведомление о размере назначенной пенсии.

- При регистрации в «Личном кабинете застрахованного лица» столкнулась с вопросом выбора уровня проверки учетной записи. Какой уровень должен быть выбран для регистрации в Личном кабинете?

Для того чтобы воспользоваться сервисами «Личного кабинета застрахованного лица», необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре (ЕСИА) и иметь 3-й уровень регистрации - «Подтвержденная учетная запись». Для ее получения необходимо подтвердить регистрацию, посетив специализированный центр ОАО «Ростелеком». Код подтверждения также можно получить заказным письмом по Почте России либо с помощью средства электронной подписи.

- Я зарегистрирована на Едином портале госуслуг, можно ли использовать полученные логин и пароль для входа в «Личный кабинет застрахованного лица»?

При условии регистрации на Едином портале государственных услуг, полученные логин и пароль можно использовать и для входа в электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России.

- Ознакомилась с возможностями «Личного кабинета застрахованного лица» и узнала, что можно направить заявление о способе доставки пенсии, не выходя из дома. А можно таким образом направить заявление при изменении номера лицевого счета в кредитном учреждении для зачисления пенсии?

Да, через «Личный кабинет застрахованного лица» можно направить как заявление о доставке назначенной пенсии, например, при смене способа доставки (выплаты) пенсии с Почты России на кредитное учреждение и наоборот. Также можно подать заявление об изменении данных о кредитном учреждении или только о номере лицевого счета.

ВНИМАНИЕ! Напоминаем, что через «Личный кабинет застрахованного лица» можно также записаться на прием в клиентскую службу к специалисту ПФР, выбрав удобные день и время для посещения, а также заранее заказать ряд справок и документов, в том числе документов, необходимых для приема, что существенно сократит время, потраченное на визит к специалисту.

Источник: пресс-центр Отделения ПФР по Новосибирской области

Comments are now closed for this entry


Поделиться в социальных сетях: