С развитием информационных технологий активно применяются электронные документы, работа с которыми осуществляется гораздо быстрее, чем с бумажными аналогами.  

Особое место в электронном документообороте занимает идентификация волеизъявителей. Для этого существует электронная цифровая подпись (ЭЦП)  —  наиболее удобный современный  инструмент для совершения сделок в удаленном режиме и обмена юридически значимой документацией. ЭЦП является зашифрованной информацией, наложенной на электронные документы с целью подтверждения авторства и ответственности конкретного лица.
Большинство пользователей ЭЦП - это организации и предприниматели. Обычные граждане с помощью ЭЦП могут активно взаимодействовать с государственными органами управления и организациями, коммерческими предприятиями и учреждениями в режиме онлайн, не выходя из дома.

Законодательство  предъявляет  различные требования к  использованию  определенного  вида  электронной  подписи, поэтому выбор того  или  иного  вида  ЭЦП  зависит  от  сферы  ее  использования.  

Для получения услуг Росреестра, а именно для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, представляемые в электронной форме документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) уполномоченных на то лиц.

УКЭП создается с привлечением криптографических средств. Гарантом подлинности в данном случае выступает специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром.

Для предотвращения мошеннических действий с недвижимостью с использованием УКЭП законодатель ужесточил требования к регистрации в электронном виде. Для регистрации на основании документов, подписанных УКЭП, необходимо личное согласие собственника.

Для удобства пользователей Росреестр выдает сертификаты электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных таким центром, можно воспользоваться услугами не только Росреестра, но и других ведомств.

Для получения электронной подписи необходимо:

  1. Зарегистрироваться в Личном кабинете удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра», загрузить сканы документов (https://uc.kadastr.ru);
  2. Произвести оплату любым удобным способом;
  3. Посетить офис для удостоверения личности;
  4. Скачать сертификат в личном кабинете или забрать в офисе, записанным на токен (специальное устройство, внешне схожее с флеш-накопителем).

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Новосибирской области


Поделиться в социальных сетях: