Жители региона могут оформить недвижимость не выходя из дома
Цифровизация рынка недвижимости наряду с постоянно растущей цифровой грамотностью населения сделали возможным предоставление государственных услуг вне специализированных офисов. Современные цифровые продукты позволяют гражданам экономить время и деньги, управляя недвижимостью прямо из дома с помощью компьютера или смартфона с выходом в интернет.
Основополагающим документом для любых операций и сделок с недвижимостью является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Получить сведения об объекте недвижимости в виде юридически значимых электронных документов за короткое время можно с помощью онлайн-сервиса Федеральной кадастровой палаты (ФКП). Сервис предлагает удобный поиск объектов недвижимости в базе по кадастровому номеру или адресу, а также выбор нескольких видов выписок по одному объекту. Для работы на сервисе необходима подтвержденная учетная запись на портале госуслуг.
Поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать на него право собственности можно с помощью электронных сервисов Росреестра. Сервис «Личный кабинет правообладателя» позволяет гражданам просматривать информацию о своей недвижимости и проверять данные, отслеживать статус исполнения госуслуг, записываться на прием в офисы. Сервис «Личный кабинет кадастрового инженера» проверяет документы, подготовленные специалистом, которые после проверки помещаются в электронное хранилище с присвоением уникального идентифицирующего номера (УИН). При подаче документов на проведение учетно-регистрационных процедур заявителю нужно только указать УИН, не представляя документы в бумажном виде. Для входа в личные кабинеты понадобится регистрация на портале госуслуг.
Получать различные государственные и муниципальные услуги не выходя из дома могут владельцы сертификатов электронной подписи. Получить цифровой аналог собственноручной подписи можно в удостоверяющем центре Кадастровой палаты. Для получения электронной подписи надо зарегистрироваться на сайте, сформировать заявку и оплатить услугу. Процедуру удостоверения личности можно пройти в офисе. Сразу после идентификации сертификат электронной подписи будет доступен на сайте в личном кабинете. Подробную информацию о работе удостоверяющего центра Кадастровой палаты по Новосибирской области можно по телефону: 8(383)349-95-69, доб. 2.
Электронная подпись не потребуется для получения справочной информации об объектах недвижимости с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта». Достаточно выбрать на карте нужный объект, чтобы узнать его кадастровый номер, кадастровую стоимость, адрес, координаты, год постройки и другие общедоступные сведения. Эта общедоступная информация не может использоваться в качестве юридически значимого документа.
Материал предоставлен Кадастровой палатой по Новосибирской области