0.61°C
eye1
26 сентября 2021

11 июля 2019 г. заместителем руководителя Управления Росреестра по Новосибирской области Н.С. Ивчатовой проведена «горячая» телефонная линия по вопросам оформления прав недвижимость.

В ходе «горячей» телефонной линии поступило двенадцать вопросов на тему регистрации прав на недвижимое имущество и его кадастрового учета, в том числе получение услуг в электронном виде.

Заявители получили полные ответы, разъясняющие положения действующего законодательства.

1. Что нужно для регистрации права собственности на земельный участок, если в 2005 году был оформлен договор купли-продажи с прежним владельцем дачи?

Во-первых, нужно убедиться, что право собственности продавца на садовый земельный участок является ранее возникшим (есть свидетельство, постановление администрации, выданные до 01.01.1999).

С тремя экземплярами договора купли-продажи и продавцом необходимо прийти в МФЦ и подать заявление о регистрации права собственности на земельный участок продавца, перехода права и права собственности покупателя. Государственная пошлина составит 350 рублей.

Более подробно перечень документов можно сформировать на сервисе Росреестра «Регистрацияпросто.рф».

Если продавец отсутствует, право возможно будет оформить в судебном порядке.

2. Как можно оформить прилегающий земельный участок к уже имеющимся под жилым домом?

Сегодня Земельный кодекс РФ регулирует вопросы предоставления земельных участков в строго определенных процедурах.

Просто так оформить землю, прилегающую к огороду, путем предоставления бесплатно нельзя. С учетом установленных правил землепользования и застройки населенного пункта возможно осуществить платную процедуру перераспределения  земельного участка гражданина и земель или земельного участка, не имеющего собственника и которым распоряжается уполномоченный орган местного самоуправления или орган власти.

Для этого необходимо обратиться в местную администрацию, которая предоставляет земельные участки, написать заявление и провести работы по межеванию. После постановки нового участка с увеличенной площадью составляется соглашение с органом власти, которое является правоустанавливающим при оформлении права собственности на новый земельный участок.

3. Как оформить дом на двух хозяев?

Сегодня при реконструкции индивидуальных жилых домов предусмотрен специальный порядок: уведомление о планируемой реконструкции дома и уведомление о завершении реконструкции дома. Такие уведомления подаются в местную администрацию. Орган местной власти по итогам рассмотрения документов выдает уведомление о соответствии реконструированного объекта требованиям законодательства о строительстве.

Если реконструкция осуществлена самовольно, без получения уведомления о соответствии реконструированного объекта уведомлению о планируемой реконструкции, признавать права на самовольно реконструированный жилой дом придется в суде.

Следует помнить, что процедура постановки на кадастровый учет и регистрации права на дом является единой и осуществляется одновременно.

Материал предоставлен Управлением Росреестра по Новосибирской области


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

Pensioneri-online
activniy gorod
caritas
fpg
fpg123123
gorod vozm
mtsro
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2