11 июля 2019 г. заместителем руководителя Управления Росреестра по Новосибирской области Н.С. Ивчатовой проведена «горячая» телефонная линия по вопросам оформления прав недвижимость.
В ходе «горячей» телефонной линии поступило двенадцать вопросов на тему регистрации прав на недвижимое имущество и его кадастрового учета, в том числе получение услуг в электронном виде.
Заявители получили полные ответы, разъясняющие положения действующего законодательства.
1. Что нужно для регистрации права собственности на земельный участок, если в 2005 году был оформлен договор купли-продажи с прежним владельцем дачи?
Во-первых, нужно убедиться, что право собственности продавца на садовый земельный участок является ранее возникшим (есть свидетельство, постановление администрации, выданные до 01.01.1999).
С тремя экземплярами договора купли-продажи и продавцом необходимо прийти в МФЦ и подать заявление о регистрации права собственности на земельный участок продавца, перехода права и права собственности покупателя. Государственная пошлина составит 350 рублей.
Более подробно перечень документов можно сформировать на сервисе Росреестра «Регистрацияпросто.рф».
Если продавец отсутствует, право возможно будет оформить в судебном порядке.
2. Как можно оформить прилегающий земельный участок к уже имеющимся под жилым домом?
Сегодня Земельный кодекс РФ регулирует вопросы предоставления земельных участков в строго определенных процедурах.
Просто так оформить землю, прилегающую к огороду, путем предоставления бесплатно нельзя. С учетом установленных правил землепользования и застройки населенного пункта возможно осуществить платную процедуру перераспределения земельного участка гражданина и земель или земельного участка, не имеющего собственника и которым распоряжается уполномоченный орган местного самоуправления или орган власти.
Для этого необходимо обратиться в местную администрацию, которая предоставляет земельные участки, написать заявление и провести работы по межеванию. После постановки нового участка с увеличенной площадью составляется соглашение с органом власти, которое является правоустанавливающим при оформлении права собственности на новый земельный участок.
3. Как оформить дом на двух хозяев?
Сегодня при реконструкции индивидуальных жилых домов предусмотрен специальный порядок: уведомление о планируемой реконструкции дома и уведомление о завершении реконструкции дома. Такие уведомления подаются в местную администрацию. Орган местной власти по итогам рассмотрения документов выдает уведомление о соответствии реконструированного объекта требованиям законодательства о строительстве.
Если реконструкция осуществлена самовольно, без получения уведомления о соответствии реконструированного объекта уведомлению о планируемой реконструкции, признавать права на самовольно реконструированный жилой дом придется в суде.
Следует помнить, что процедура постановки на кадастровый учет и регистрации права на дом является единой и осуществляется одновременно.
Материал предоставлен Управлением Росреестра по Новосибирской области