-18.39°C
eye1
2 декабря 2022

На обращения граждан отвечают специалисты Роспотребнадзора

ЕСЛИ ДОКАЖЕТЕ

«В феврале купил зимние ботинки, в марте обул их, но, не успев дойти до работы, понял, что на одном ботинке треснула подошва. Первая мысль − нести в магазин и требовать вернуть деньги. Но как быть, если уже прошел месяц, а магазин давал гарантию 30 дней?»

− Гарантийный срок на зимнюю обувь исчисляется с наступления зимнего сезона, который в Новосибирской области установлен с 01 ноября по 31 марта. На основании п.5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее − Закон), в случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Подтверждает наличие недостатков в товаре, за которые отвечает продавец, экспертиза.

ЧЕЛОВЕК − РАССЕЯННЫЙ

«При покупке в строительном магазине нескольких товаров я на кассе, по рассеянности, оставил один из них. Обнаружил это только на следующий день и, конечно, вернулся в магазин (товарный чек был сохранён, но там был уже другой продавец, который только развел руками… Понимаю, что сам виноват, но всё-таки вопрос остался: есть ли шанс в такой ситуации вернуть забытый товар, опираясь на закон или можно положиться только на добросовестность продавцов? (товарный чек сохранён)».

− Продавец исполнил договор купли-продажи, то есть передал товар в Ваше распоряжение (ст.458 ГК РФ), в этой связи, предъявление требований к продавцу о предоставлении забытого вами товара будет являться несостоятельным. По описанным Вами событиям права граждан законодательством о защите прав потребителей не регламентируются.

ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ИЗ ИНТЕРНЕТ–МАГАЗИНА

«В интернет-магазине купила одежду, мне прислали не мой размер. Хотела вернуть деньги, но мне сказали, что это невозможно. Могу ли я куда-то пожаловаться? Сумма-то ушла совсем немаленькая…»

− Потребитель вправе вернуть одежду по двум основаниям: согласно п.21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, - в течение 7 дней или в течение 3 месяцев, если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара; согласно ст. 18, 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Закон) − в течение гарантийного срока на товар либо в пределах 2-х лет, если такой срок истек или не был установлен. Применение ст. 18 Закона (устанавливающей последствия продажи товара с недостатком) будет являться правомерным, поскольку, товар, не соответствующий договору (условиям о размере одежды, о которых потребитель сообщил продавцу при оформлении заказа), признается проданным с недостатком (преамбула Закона).

ВАЖНО ДОКАЗАТЬ ПРИЕМ СЛЕСАРЕМ ДЕНЕГ

«Слесарь из ЖЭУ менял кран в моей квартире. Деньги ему я заплатил. Через два дня кран сорвало, и я затопил соседей. Могу ли я предъявить ЖЭУ претензии и заставить его компенсировать убытки, которые я понес по вине их нерадивого работника?»

− Вы вправе предъявить требования ЖЭУ, в связи с выполнением работы ненадлежащего качества, если у Вас есть документ, иные доказательства, подтверждающие прием слесарем денежных средств для выполнения работы по ремонту крана в Вашей квартире, действовавшим в качестве работника ЖЭУ, а не в качестве просто физического лица.

ЗОЛОТО, ДА НЕ ТО

«На юбилей жена купила золотые серьги, на праздник к нам пришли гости, внимательно рассмотрели покупку и увидели, что одна серьга темноватого цвета, у нас возникли подозрения, что нам продали золотые серьги не надлежащего качества, либо «бэ/у». Что теперь делать?»

− Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Закон), если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Передача покупателю товара бывшего в употреблении, о чем он своевременно не был проинформирован продавцом, указывает о нарушении продавцом условий договора купли- продажи, и как следствие, − продаже товара с недостатком. В этом случае потребитель вправе предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона, в том числе об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения причинных убытков, компенсации морального вреда. При возникновении спора в отношении наличия и природы происхождения недостатков в товаре проводится экспертиза.

ДЫРЯВАЯ ШУБА

«Могу ли я сегодня вернуть деньги за шубу при утерянном чеке и гарантийном талоне, есть только кредитный договор (на нём нет печати магазина), если на третьем месяце носки обнаружила, что в некоторых местах разошлись швы, а еще есть заштопанные дыры».

− Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, в данном случае, связанных с продажей товара ненадлежащего качества. Факт приобретения шубы именно у данного продавца может быть подтвержден на основании имеющегося у потребителя кредитного договора. Утрата гарантийного талона лишает права потребителя на проведение экспертизы товара (в целях подтверждения наличия в нем недостатков, за которые отвечает продавец /изготовитель) за счет продавца (п. 6 ст. 18 Закона).

МАЛЫШ В МАГАЗИНЕ

«С мужем и маленьким ребенком пришли покупать телевизор. Пока нам оформляли все документы, муж с ребенком ходили по магазину, где малыш взял с витрины стационарный телефонный аппарат (не сотовый и не радиотелефон), муж попытался отобрать его и положить на место, но вместо этого малыш бросил телефон на пол. Мы быстро подобрали аппарат, поставили на место, предварительно осмотрев его, обнаружили небольшую трещину. Сотрудники, увидев это, возмутились, потребовали, чтобы мы купили этот телефон, проверив, что он работает. Подскажите, пожалуйста, мы обязаны были покупать этот телефон?»

− Такое обязательство законом не установлено, однако, поскольку телефон принадлежит продавцу, то в силу ст. 1064 ГК РФ, последний вправе предъявить родителям ребенка требование о возмещения вреда, причиненного имуществу продавца.

Подготовил В.П. Глухов
По материалам Управления Роспотребнадзора.
http://54.rospotrebnadzor.ru/

 


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm