Продолжаем правовой ликбез.
ОБОЖГЛАСЬ НА ЗИМНИХ САПОГАХ
«Недавно приобрела зимние сапожки, дома хорошенько померила, и оказалась, что очень неудобная колодка. Примут ли их обратно?»
− Продавец обязан произвести возврат денег за сапоги, не подошедшие по размеру (форме, габаритам, фасону), в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, а также сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки товара (ст.25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).
НЕРАБОТАЮЩИМ ОКАЗАЛСЯ
«По почте получил товар, который оказался неработающим. Оплатил 5 500,00 руб. Как теперь вернуть свои деньги?»
− Право потребителя на возврат денег за товар ненадлежащего качества, установленное п.1 ст. 18 Закона Р Ф «О защите прав потребителей» (далее - Закон) также распространяется в случаях продажи такого товара дистанционным способом (п.5 ст. 26.1 Закона). Рекомендуем данное требование предъявить Продавцу (указанному в документах, подтверждающих оплату товара) в письменной форме, направив его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес местонахождения Продавца.
«ВАМ − ПРИЗ!»
На ярмарочных распродажах устроители различных торговых акций в случае приобретения того или иного товара обещают гражданам специальный «денежный приз» − насколько это реально?»
− Отношения, связанные с выплатой «денежных призов» в рамках законодательства о защите прав потребителей не регулируются. Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Денежные призы не являются товаром. Под товаром понимается любая вещь, не изъятая из оборота, реализуемая по договору купли-продажи (ст. 129 и 455 Гражданского кодекса РФ). Согласно статьям 1062, 1063 главы 58 Гражданского кодекса РФ требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите (за исключением сделки под влиянием обмана, насилия, угрозы).
НЕВЕРНЫЕ АНАЛИЗЫ
«В поликлинике рекомендовали сдать анализы, которые обошлись мне в медицинском центре 7 тысяч рублей. Когда результаты анализов я принес в мою, врач заявила, что результаты неверны, так как мною не были соблюдены условия для их сдачи, но перед этим никто меня не предупреждал по поводу каких-то особых условий. Можно ли теперь возместить денежные траты?»
− В соответствии с требованиями п. 15 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012г №1006, исполнитель услуг (медицинский работник) должен до заключения договора уведомить потребителя в письменной форме о том, что не соблюдение указаний (рекомендаций), могут снизить качество предоставляемой медицинской услуги. Если Вы не были уведомлены в письменной форме об особых условиях сдачи анализов, то в силу положений п.1 ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г №2300-1 Вы вправе потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.
КЕДЫ В ИНТЕРНЕТЕ
«Через Интернет-магазин заказала кеды. Оплачивала через систему Qiwi. Уже прошло почти два месяца, но заказ так и не пришел. При этом страницу Интернет-магазина ликвидировали. Что делать?»
− Вам необходимо получить подтверждение перевода денежных средств оплаты заказа Интернет-магазину (на бумажном носителе), а затем обратиться в правоохранительные органы.
ЗАПУТАЛИСЬ В СВОИХ УГЛАХ
«Купили угловую акриловую ванну. Привезли домой, оказалось, что ошиблись − купили не в тот угол. В магазине обменять согласились, но с доплатой за перевозку − должны ли мы это оплачивать?»
− Так как акриловые ванны не входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённый постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, потребитель вправе требовать ее замены в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (при условии, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ) только в том случае, если ванна не подошла по размеру, форме, габариту. Продавец обязан нести расходы по доставке товара в том случае, если он продан ненадлежащего качества (ч.7 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Таким образом, требование продавца об оплате услуги по доставке товара, правомерно.
Подготовил Вадим Глухов по материалам управления Роспотребнадзора.