В погоне за выгодным тарифом жители региона могут потерять деньги
Многие люди стараются выгодно приобрести товары и услуги. Например, купить вещи на маркетплейсах по более низким ценам или приобрести услуги со скидкой. Это касается и услуг сотовых операторов. Этим решили воспользоваться мошенники. Преступники в новой схеме сообщают, что от человека поступила заявка на перевод номера телефона к новому оператору, чтобы сохранить клиента аферисты предлагают более выгодный тариф.
Как выглядит схема? Поступает звонок, и звонящий представляется менеджером мобильного оператора. Собеседник сообщает, что от клиента поступила заявка на перевод номера к другому оператору. И сразу предлагает выгодный тариф, чтобы человек остался. Условия нового тарифа действительно максимально выгодные. Чтобы сменить тариф и отменить заявку нужно только назвать код из СМС. Если человек соглашается, то ему действительно приходит уведомление с кодом. Этот код нужен мошенникам, чтобы получить доступ в личный кабинет жертвы на сайте оператора. Там преступники устанавливают переадресацию звонков сообщений на свой номер. Так они будут узнавать все секретные коды, в том числе от банков. В результате аферисты смогут получить доступ к банковским кабинетам, снять деньги со счетов и даже попытаться оформить кредиты и займы.
«Чтобы не стать жертвой подобной схемы мошенничества, никогда не называйте коды из СМС. Особенно если вас торопят и запугивают. Если вы все-таки назвали секретный код, нужно как можно скорее заблокировать карты и онлайн-доступ к счетам. Проверьте, какие новые услуги появились на вашем телефонном номере. Сделать это можно в личном кабинете на сайте оператора или позвонить на горячую линию сотового оператора. Отмените все лишние, в первую очередь переадресацию. Ведь пока взломщикам приходят ваши СМС с кодами, есть риск, что они доберутся до вашего онлайн-банка, электронной почты, социальных сетей, кабинета «Госуслуг», — рассказал Олег Савва, эксперт Сибирского ГУ Банка России.
Он также добавил, что банк сам может признать операцию подозрительной и приостановить ее. Например, из-за того, что вход в личный кабинет был из другого города и с нового телефона. Такая блокировка перевода и карты действует два дня. За это время нужно успеть связаться с банком и подать заявление, что операции шли без согласия клиента.
По данным ГУ МВД по Новосибирской области с использованием IT-технологий за прошедший год в нашем регионе совершено более 14 тыс. преступлений. При этом на 60% увеличилось количество раскрытых преступлений данного вида. На 35% выросло число установленных лиц, которые совершили киберпреступления.
Узнать о распространенных мошеннических схемах, а также о том, как противостоять аферистам, можно на сайте Банка России cbr.ru в разделе «Противодействие мошенническим практикам» или на сайте «Финансовая культура» в разделе «Грабли».
Сибирское ГУ Банка России