-22.39°C
eye1
6 февраля 2023
Навязывание услуг

Новосибирцы стали реже жаловаться регулятору на навязывание услуг в финансовых организациях

С января по ноябрь 2022 года жители Новосибирской области направили в Банк России 310 жалоб на навязывание. Это на треть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Люди стали меньше жаловаться на навязывание во всех финансовых организациях.

В половине жалоб на навязывание за 11 месяцев 2022 года люди сообщали, что столкнулись с такой недобросовестной практикой в банках, — 170 обращений. Это на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По сравнению с прошлым годом, люди стали реже обращаться из-за навязывания при оформлении потребительских кредитов и автокредитов.

Количество жалоб на навязывание в микрофинансовых организациях за 11 месяцев 2022 года, по сравнению с январем – ноябрем прошлого года, сократилось практически в два раза, до 96. Число жалоб на навязывание в страховых компаниях стало на 15% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.

«Банки или микрофинансовые организации могут предлагать оформлять вместе с кредитом или займом различные страховки или услуги. Не исключено, что какие-то из них могут заинтересовать клиента и быть ему полезными. Но обуславливать выдачу денег в долг покупкой этих дополнительных опций кредиторы не имеют права. Более того, некоторые услуги должны быть бесплатными по закону. Например, кредитору запрещено брать деньги с клиента за запрос его кредитной истории при выдаче ему займа или за внесение в нее записи о новом долге», — отметила первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.

Она также напомнила, что практически от всех страховок и услуг, оформленных вместе с кредитом или займом, можно отказаться и вернуть за них деньги полностью. На это у клиента есть две недели с момента заключения договора. Нужно написать заявление или той компании, которая непосредственно оказывает услугу, или кредитору, который выдал деньги в долг. Однако деньги за страховку даже в «период охлаждения» не вернут, если уже произошел страховой случай.

«Очень важно не пропустить этот двухнедельный срок и учитывать, что речь идет именно о календарных днях, а не о рабочих. Сейчас, когда впереди длительные новогодние каникулы, это особенно важно — многие организации могут не работать. Если вы планируете покупать что-то в кредит, внимательно проверяйте, какие документы вы подписываете, нет ли среди них согласий на услуги, которые вам не нужны. Ведь все платные дополнительные сервисы и страховки делают кредит или заём более дорогим и отразятся на последующих платежах», — добавила Марина Асаралиева.


Материал предоставлен Сибирским ГУ Банка России 


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm