15.61°C
eye1
8 мая 2024
Несогласие с условиями заключенных договоров

Новосибирцы стали чаще жаловаться на условия кредитных договоров

За 9 месяцев 2023 года в Банк России поступило 145 жалоб, в которых новосибирцы выражали несогласие с условиями заключенных договоров кредитования или займа. Это почти на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В 56% жалоб речь шла об условиях, на которых банки оформили жителям Новосибирской области потребительские кредиты. Люди также обращались к регулятору, поскольку их не устраивали условия по ипотеке или автокредиту. В 46 жалобах новосибирцы просили Банк России проверить правомерность условий договоров микрозайма.

«Довольно часто такие жалобы возникают из-за недобросовестной рекламы. Баннер на сайте или предложение в личном кабинете обещают привлекательную ставку по кредиту или займу. С этими ожиданиями клиент обращается к кредитору и сильно удивляется, когда условия его договора совсем не такие, как в рекламе. Уже по факту выясняется, что получить «рекламную» ставку сложно и дорого — нужно купить дополнительные страховки, оформить подписку на что-нибудь или открыть вклад. Естественно, клиент недоволен. Менеджер разводит руками — все условия можно почитать на официальном сайте. И они там действительно есть, только их найти сложно, а тем более в них разобраться. Новый закон, который вступил в силу с 23 октября, сделал условия кредитования прозрачнее еще на этапе изучения рекламных предложений», — рассказала первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.

Она отметила, что, по новым правилам, банки и микрофинансовые организации теперь обязаны в любой рекламе — видео- и аудиороликах, в статьях или публикациях на своих сайтах или в мобильных приложениях — указывать диапазон полной стоимости кредита или займа. Причем таким образом, чтобы привлекательные условия не были более заметными, чем все остальные. Например, полную информацию о стоимости кредита необходимо отображать тем же шрифтом, что и минимальную ставку. Люди уже из рекламы должны узнавать, какие дополнительные продукты или услуги нужно купить, чтобы получить деньги в долг на самых выгодных условиях. Так заемщики смогут корректно рассчитывать финансовую нагрузку и принимать решение о кредите или займе.
Жители Новосибирской области могут направить жалобы на финансовые организации в Банк России через интернет-приемную на официальном сайте регулятора. Для решения денежных споров необходимо обращаться к финансовому уполномоченному, чьи услуги для людей бесплатны.
Справочно:

С января по сентябрь 2023 года жители Сибирского федерального округа 770 раз сообщили в Банк России о своем несогласии с условиями заключенных договоров кредитования или займа — на 14% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Две трети обращений касались банковских продуктов, остальные — микрозаймов.

Сибирское главное управление
Центрального банка Российской Федерации


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk