9.61°C
eye1
19 апреля 2024
Сибиряки стали на треть реже жаловаться на банки

За 7 месяцев 2021 года сибиряки направили в Банк России почти 16 тыс. обращений.

Это на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом число жалоб на банки сократилось на треть, до 9,5 тыс., оставаясь самыми массовыми в структуре обращений. В то же время выросло число жалоб на остальных участников финансового рынка.

Из жалоб на банки практически ушли вопросы, касающиеся «коронавирусных» мер государственной поддержки. Кроме того, у сибиряков стало меньше вопросов по возврату долгов, списанию средств в рамках «антиотмывочного» законодательства и блокировке счетов. Также снизился по сравнению с январем—июлем прошлого года объем жалоб на качество банковского обслуживания, а также взыскание банками просроченной задолженности.

На втором месте в структуре обращений сибиряков — жалобы на страховые компании. За семь месяцев 2021 года их было 2,5 тыс. — на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Три четверти обращений касались ОСАГО, в основном речь шла о неверном применении коэффициента бонус-малус. Увеличилось количество претензий к страховщикам из-за проблем с покупкой е-ОСАГО и бумажных полисов, в том числе по причине отсутствия бланков. Стали чаще возникать разногласия по поводу ремонта пострадавшего в ДТП автотранспорта. Здесь сыграл эффект низкой базы: в период самоизоляции обращений в страховые по «автогражданке» было меньше, да и сами автовладельцы реже пользовались машинами и попадали в аварии.

Изменилась структура жалоб на микрофинансовые организации. Снизилась доля обращений, связанных с возвратом просроченных долгов, а доля жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договоров займа выросла.

«По результатам проверок в большинстве обращений, которые поступают в Банк России от граждан, не подтверждаются нарушения со стороны финансовых организаций. Доля обоснованных жалоб сибиряков находится на уровне около 10%. Часто люди просят разъяснить новые нормативы или же порядок действий в той или иной жизненной ситуации. Иногда разногласия возникают из-за того, что человек не до конца разобрался, какой продукт он купил. Менеджер что-то утаил, клиент — не уточнил, а договор уже подписан. В такие договорные отношения регулятор не имеет права вмешиваться. Для того чтобы таких ситуаций было меньше, Банк России совершенствует меры защиты потребителей финансовых услуг, чтобы услуги были понятнее и прозрачнее для людей на финансовом рынке», — подчеркивает начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев.

Например, с 10 сентября все участники финансового рынка и их агенты обязаны предоставлять клиентам достоверные сведения об условиях договора и всех потенциальных рисках. Что это будет за информация и какие будут к ней требования, прописывается для каждого продукта отдельно и закрепляется в отраслевых стандартах и нормативах Банка России. Это поможет потребителям финансовых услуг лучше понять инструменты, которыми они хотят воспользоваться, и, как следствие, избежать проблем, связанных с недостаточным информированием. Если компания многократно нарушает установленные правила продажи на финансовом рынке, регулятор имеет право ограничить ее в совершении сделок с физическими лицами и требовать выкупить проданные с нарушением продукты.

Ранее совместно с участниками финансового рынка Банк России разработал ключевые информационные документы (КИД), которые коротко и ясно информируют потребителя о сути продукта, ключевых условиях и рисках. В 2020 году заработало мобильное приложение «ЦБ онлайн», в котором каждый может получить бесплатную консультацию сотрудника Банка России в онлайн режиме в любое время суток.

Узнавайте новости раньше других на нашем официальном сайте: http://www.cbr.ru/nsk/news/

Материал предоставлен Сибирским ГУ Банка России


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
ncvsm
sv-consult-nsk