7.61°C
eye1
15 сентября 2024
Жалоб стало меньше

В начале 2024 года жалоб на навязывание от новосибирцев было в два раза меньше

С января по март 2024 года от жителей Новосибирской области в Банк России поступила 31 жалоба на навязывание. За аналогичный период прошлого года их было 67.

В 21 жалобе на навязывание речь шла о банковских продуктах, за которыми обращались клиенты, но в нагрузку к ним менеджеры либо настаивали на покупке дополнительных страховок и услуг, либо подключали их по умолчанию. Однако такие практики стали происходить реже. Так, в два раза меньше было жалоб на навязывание, с которым люди столкнулись, оформляя потребительские и автокредиты. При этом жители региона еще ни разу в этом году не сообщили, что столкнулись с навязыванием при оформлении ипотеки.

С января по март этого года жители только восемь раз пожаловались регулятору, что стали жертвами навязывания в микрофинансовых организациях, когда брали микрозаймы. Год назад таких обращений было в два раза больше.

Единичные жалобы на навязывание были при оформлении страховых продуктов.

«Сокращение жалоб на навязывание показывает, что новые правила продажи дополнительных услуг и продуктов при оформлении кредитов и займов работают. По всей стране наблюдается аналогичный тренд — в целом обращений к регулятору по поводу навязывания было в два раза меньше. Банк России ведет комплексную работу по снижению недобросовестных практик на финансовом рынке, меры становятся все шире и масштабнее. Так, с этого года в два раза, до 30 дней, увеличился период, в течение которого можно отказаться от услуги или продукта, проданного вместе с кредитом, и вернуть за него деньги без каких-то штрафных санкций. Причем о возможности отказаться от услуг, купленных вместе с кредитом, банк и МФО обязаны сообщить заемщику в специальном уведомлении. Утаить эту информацию не получится», — отметила Марина Асаралиева, первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России.

Она также добавила, что кредиторы все чаще навязывают не страховки, а различные услуги, не связанные с финансами. Например, подключение к онлайн-кинотеатру, юридические или медицинские консультации, автопомощь и другие сервисы. Если финансовая организация выдает их за обязательные, настаивает на их покупке и отдает на подпись документы с заранее проставленными «галочками» о согласии, стоит обратиться за кредитом в другую компанию, а о такой недобросовестной практике сообщить в Банк Росси через интернет-приемную.

Сибирское ГУ Банка России


Поделиться в социальных сетях:

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-60021 от 21.11.2014 г.
Использование материалов, опубликованных на сайте, допускается с обязательной ссылкой. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов первого интернет-портала для пенсионеров НСО.

activniy gorod
activniy gorod
caritas
fpg
nasledie nso
new123
pfr partneri
rostel
rostel2
s3v
scisc
su emblema2
su emblema2
su emblema2
sv-consult-nsk